• 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг по следующим вопросам:

    - реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации в 2016/2017 учебном году;

    - готовность общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации к изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году.

    Данные вносятся региональным координатором orkce.apkpro.ru/ias

  • С 9 по 16 декабря 2016 года проведено онлайн тестирование педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса. В обследовании по всем модулям курса ОРКСЭ приняли участие более 25 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации.

    Статистические данные обследования педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса ОРКСЭ.

  • Подведены итоги мониторинга о выборе модулей ОРКСЭ обучающимися 4-х классов в Российской Федерации в 2016-2017 учебном году.

    Информация о выборе модуля ОРКСЭ по Российской Федерации, по федеральным округам Российской Федерации, и по субъектам Российской Федерации

    Информация об учителях, реализующих курс ОРКСЭ в 2016/2017 учебном году

  • Родителям третьеклассников о выборе модуля ОРКСЭ (о проведении родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ)

    Выбор модуля курса ОРКСЭ, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительное право семьи! Администрация школы обязана предоставить Вам информацию о процедуре выбора, а также основные сведения по каждому из модулей курса.

    В своём выборе ориентируйтесь исключительно на интересы Вашего ребёнка, Вашей семьи. Не передоверяйте выбор администрации школы и даже Вашим любимым педагогам. Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением. Процедура выбора одного из шести модулей курса ОРКСЭ в общеобразовательной организации установлена регламентом

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» при Межведомственном координационном совете по введению в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее МО) создано решением Межведомственного координационного совета (далее МКС) по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) от 16 марта 2011 года.

1.2. МО ОРКСЭ является совещательным коллегиальным органом на общественных началах, в состав которого входят представители Минобрнауки, традиционных религиозных конфессий, органов управления образованием субъектов РФ, учреждений повышения квалификации педагогических кадров и методических служб, разработчики концепции комплексного учебного курса ОРКСЭ, авторы учебно-методических пособий, руководители и учителя общеобразовательных школ.

1.3. МО ОРКСЭ строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО ОРКСЭ, принимающих участие в обсуждении.

1.4. МО ОРКСЭ руководствуется в своей деятельности Законами РФ, Указами Президента России, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, решениями МКС, настоящим Положением.

1.5. МО ОРКСЭ создается, реорганизуется и ликвидируется решением МКС.

2. Цели и задачи.

Цель: Научно-методическое сопровождение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

Задачи: Анализ и обобщение сложившейся практики преподавания ОРКСЭ в школах, подготовка рекомендаций по использованию в преподавании ОРКСЭ лучшего педагогического опыта, образовательных программ и учебно-методических пособий, используемых в практике преподавания ОРКСЭ.

3. Деятельность.

3.1. Готовить рекомендации по использованию представленного опыта и материалов по практике преподавания ОРКСЭ на основе анализа лучшего опыта преподавания ОРКСЭ, а также в результате рассмотрения и одобрения МО ОРКСЭ, представленных учителями-практиками и методистами учебно-методических материалов.

3.2. Выработка предложений и рекомендаций по эффективному решению проблем введения ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

3.3. Подготовка предложений и рекомендаций по развитию взаимодействий с традиционными религиозными конфессиями в рамках преподавания ОРКСЭ.

3.4. Участие в формировании банка данных лучшего педагогического опыта преподавания ОРКСЭ.

3.5. Содействие распространению лучших образцов преподавания ОРКСЭ.

3.6. Разработка для рассмотрения на заседаниях МКС предложений по совершенствованию и перспективах развития преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

3.7. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических и управленческих кадров по курсу ОРКСЭ.

3.8. Оказание консультативной помощи методическим объединениям учителей ОРКСЭ в субъектах РФ

4. Организация работы.

4.1. Состав МО и его председатель утверждаются МКС.

4.2. Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из задач, поставленных МКС и Министерством образования и науки РФ.

4.3. План работы МО составляется его председателем и утверждается на заседании МО.

4.4. В течение года проводится не менее 3 заседаний МО. Члены МО могут принимать участие в заседаниях МО в дистанционном режиме.

4.5. Для решения задач МО могут привлекаться специалисты и эксперты, не входящие в состав МО.

4.6. Отчет о работе МО ОРКСЭ составляется его председателем и утверждается на заседании МО. По требованию МКС отчет о деятельности МО может быть заслушан на заседании МКС.

4.7. Работа МО ОРКСЭ носит постоянный характер.

5. Права.

Член МО имеет право:

• Вносить предложения по совершенствованию деятельности МО;

• Вносить предложения в планы работы МО;

• Вносить предложения по совершенствованию форм, содержания, технологий ОРКСЭ;

• Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

6. Обязанности.

Член МО обязан:

• Принимать участие в заседаниях МО;

• Принимать участие в реализации мероприятий, предусмотренных планом работы МО;

• Постоянно повышать свою педагогическую квалификацию в области ОРКСЭ;

• Взаимодействовать с методическими объединениями ОРКСЭ в субъектах РФ по вопросам совершенствования учебно-методического обеспечения введения ОРКСЭ.

Задать вопрос x