• В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Новосибирской Митрополией Русской Православной Церкви 10-12 августа 2017 года была проведена Летняя школа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР для преподавателей учебного предмета (модуля) «Основы православной культуры» (далее ОПК).

    Летняя школа Радонеж в Новосибирске

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» при Межведомственном координационном совете по введению в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее МО) создано решением Межведомственного координационного совета (далее МКС) по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) от 16 марта 2011 года.

1.2. МО ОРКСЭ является совещательным коллегиальным органом на общественных началах, в состав которого входят представители Минобрнауки, традиционных религиозных конфессий, органов управления образованием субъектов РФ, учреждений повышения квалификации педагогических кадров и методических служб, разработчики концепции комплексного учебного курса ОРКСЭ, авторы учебно-методических пособий, руководители и учителя общеобразовательных школ.

1.3. МО ОРКСЭ строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО ОРКСЭ, принимающих участие в обсуждении.

1.4. МО ОРКСЭ руководствуется в своей деятельности Законами РФ, Указами Президента России, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, решениями МКС, настоящим Положением.

1.5. МО ОРКСЭ создается, реорганизуется и ликвидируется решением МКС.

2. Цели и задачи.

Цель: Научно-методическое сопровождение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

Задачи: Анализ и обобщение сложившейся практики преподавания ОРКСЭ в школах, подготовка рекомендаций по использованию в преподавании ОРКСЭ лучшего педагогического опыта, образовательных программ и учебно-методических пособий, используемых в практике преподавания ОРКСЭ.

3. Деятельность.

3.1. Готовить рекомендации по использованию представленного опыта и материалов по практике преподавания ОРКСЭ на основе анализа лучшего опыта преподавания ОРКСЭ, а также в результате рассмотрения и одобрения МО ОРКСЭ, представленных учителями-практиками и методистами учебно-методических материалов.

3.2. Выработка предложений и рекомендаций по эффективному решению проблем введения ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

3.3. Подготовка предложений и рекомендаций по развитию взаимодействий с традиционными религиозными конфессиями в рамках преподавания ОРКСЭ.

3.4. Участие в формировании банка данных лучшего педагогического опыта преподавания ОРКСЭ.

3.5. Содействие распространению лучших образцов преподавания ОРКСЭ.

3.6. Разработка для рассмотрения на заседаниях МКС предложений по совершенствованию и перспективах развития преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

3.7. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических и управленческих кадров по курсу ОРКСЭ.

3.8. Оказание консультативной помощи методическим объединениям учителей ОРКСЭ в субъектах РФ

4. Организация работы.

4.1. Состав МО и его председатель утверждаются МКС.

4.2. Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из задач, поставленных МКС и Министерством образования и науки РФ.

4.3. План работы МО составляется его председателем и утверждается на заседании МО.

4.4. В течение года проводится не менее 3 заседаний МО. Члены МО могут принимать участие в заседаниях МО в дистанционном режиме.

4.5. Для решения задач МО могут привлекаться специалисты и эксперты, не входящие в состав МО.

4.6. Отчет о работе МО ОРКСЭ составляется его председателем и утверждается на заседании МО. По требованию МКС отчет о деятельности МО может быть заслушан на заседании МКС.

4.7. Работа МО ОРКСЭ носит постоянный характер.

5. Права.

Член МО имеет право:

• Вносить предложения по совершенствованию деятельности МО;

• Вносить предложения в планы работы МО;

• Вносить предложения по совершенствованию форм, содержания, технологий ОРКСЭ;

• Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

6. Обязанности.

Член МО обязан:

• Принимать участие в заседаниях МО;

• Принимать участие в реализации мероприятий, предусмотренных планом работы МО;

• Постоянно повышать свою педагогическую квалификацию в области ОРКСЭ;

• Взаимодействовать с методическими объединениями ОРКСЭ в субъектах РФ по вопросам совершенствования учебно-методического обеспечения введения ОРКСЭ.

Задать вопрос x