• В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 12.04.2018 г. № 08-936 «О проведении мониторинга по ОРКСЭ и ОДНКНР» 12 апреля начинается мониторинг обеспеченности общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации учебной литературой по курсу ОРКСЭ и по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), направленным на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России.

    Письмо Минобрнауки России от 12.04.2018г. №08-936 "О проведении мониторинга по ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Инструкция по заполнению форм мониторинга

    Вопросы мониторинга

  • Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 "О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования

    Протокол заседания

  • Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации

    Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году

  • Проведен мониторинг соблюдения Регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ в 85 субъектах Российской Федерации

    Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

МО ОРКСЭ осуществляет свою работу с 2012 года в сотрудничестве с Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Данное объединение создано в соответствии с выполнением плана мероприятий по введению курса ОРКСЭ, утвержденным Правительством РФ (Распоряжение от 28 января 2012 года № 84-р).

Из Положения о МО:

МО ОРКСЭ является совещательным коллегиальным органом на общественных началах, в состав которого входят представители Минобрнауки, традиционных религиозных конфессий, органов управления образованием субъектов РФ, учреждений повышения квалификации педагогических кадров и методических служб, разработчики концепции комплексного учебного курса ОРКСЭ, авторы учебно-методических пособий, руководители и учителя общеобразовательных школ.

МО ОРКСЭ строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО ОРКСЭ, принимающих участие в обсуждении.

МО ОРКСЭ руководствуется в своей деятельности Законами РФ, Указами Президента России, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, решениями МКС.

МО ОРКСЭ создается, реорганизуется и ликвидируется решением МКС Минобрнауки России.

Цели и задачи

Цель: Научно-методическое сопровождение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах.

Задачи: Анализ и обобщение сложившейся практики преподавания ОРКСЭ в школах, подготовка рекомендаций по использованию в преподавании ОРКСЭ лучшего педагогического опыта, образовательных программ и учебно-методических пособий, используемых в практике преподавания ОРКСЭ.

Задать вопрос x