Подведены итоги ежеквартального мониторинга ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации.
В сентябре-октябре 2015 года во всех 85 субъектах Российской Федерации проведен мониторинг ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015/2016 учебном году.
Данные собирались по трем направлениям:
1. Сведения о выборе модулей родителями (законными представителями) обучающихся 4-х классов в 2015-2016 учебном году.
Самое большое количество обучающихся в Российской Федерации изучают модуль «Основы светской этики» - 43%. Модуль «Основы православной культуры» изучают 35% всех школьников, модуль «Основы мировых религиозных культур» - 18%. «Основы исламской культуры» выбрали около 4% четвероклассников, «Основы буддийской культуры» - менее 1%, «Основы иудейской культуры» - менее 1%.
2.Информация о наличии и составе в общеобразовательной организации учебно-методического и дидактического обеспечения реализации курса ОРКСЭ.
В целом по Российской Федерации обеспеченность учебниками по модулям комплексного курса ОРКСЭ составляет от 95% обеспеченности по модулю «Основы мировых религиозных культур» до 100% обеспеченности по модулю «Основы буддийской культуры».
В отдельных федеральных округах уровень обеспеченности учебниками по отдельным модулям опускается до 72% и 66%.
В учебном процессе используются учебники из федерального перечня учебников 2014/2015 учебного года. В отдельных регионах продолжают использоваться учебники из федерального перечня учебников 2013/2014 учебного года.
3.Сведения о подготовке педагогических кадров, реализующих комплексный учебный курс ОРКСЭ.
В целом по Российской Федерации до начала учебного года прошли повышение квалификации большая часть учителей ОРКСЭ. Однако 4% преподавателей курса не успели обучиться до начала учебного года. Требуется повторное повышение квалификации 14% учителей ОРКСЭ.