• Состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалась реализация Плана деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    Протокол

  • В соответствии с Планом деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы, утвержденным Минобрнауки России 27 июля 2017 г. ФГАОУ ДПО АПК и ППРО проводит мониторинговые мероприятия в субъектах Российской Федерации.

    Письмо Минобрнауки РФ № 505 от 06.09.2017г. "О назначении региональных операторов по ОРКСЭ и ОДНКНР"

  • В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Новосибирской Митрополией Русской Православной Церкви 10-12 августа 2017 года была проведена Летняя школа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР для преподавателей учебного предмета (модуля) «Основы православной культуры» (далее ОПК).

    Летняя школа Радонеж в Новосибирске

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Главная >> Форум >> Обсуждение

Методика преподавания курса ОРКСЭ: традиции и инновации




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Сейтова Зарина Сергеевна01.09.2016 10:50Почему курс ОРКСЭ изучается в 4 классе?

Ответить1 ответ

Савченко Ксения Владимировна01.09.2016 11:52Введение курса в 4 классе обусловлено психолого-возрастными особенностями обучающихся. Более подробно с обоснованием введения курса именно в 4 классе можно познакомиться в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ.

ответить

Солодова Алевтина Васильевна23.08.2016 12:04Скажите как вносить в личные дела обучающихся пометку в графе годовые оценки по ОРКСЭ о прохождении данного предмета или оставлять графу пустой?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна23.08.2016 13:16В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Оксузьян Денис Владимирович21.08.2016 17:28Какая роль в курсе ОРКСЭ отводится Православным фильмам и каковы критерии отбора видео-записей?

Ответить1 ответ

Тюляева Тамара Ивановна22.08.2016 15:40В вопросах отбора видеозаписей желательно ориентироваться на методические рекомендации авторов УМК.

ответить

Ситникова Екатерина Викторовна21.08.2016 16:51Предполагается ли аттестация (оценочная) учащихся по ОДНКНР? Или этот предмет не оценивается?

Ответить2 ответа

Мигдисов Ярослав Сергеевич02.09.2016 22:41Да, в основной школе учебные курсы, реализуемые в рамках предметной области ОДНКНР, оценивать необходимо для возможности последующего внесения итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании, так как согласно пункту 18.3.1. ФГОС ООО данная предметная область является обязательной в учебном плане образовательной организации и, соответственно, должна быть отражена в аттестате в разделе, где указываются сведения о результатах освоения выпускником основной образовательной программы. В этом разделе согласно пункту 5 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. Также необходимо учитывать, что согласно данному приказу итоговая отметка может быть выставлена в случае, если на изучение данного курса по учебному плану образовательной организации отводилось не менее 64 часов за два учебных года. При оценивании результатов необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенные в пункте 11.4. ФГОС ООО. Рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР опубликованы на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr.html), о чем Минобрнауки России проинформировало руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в письме от 01.09.2016 г. № 08-1803 (прикрепляю).Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Емельянова Татьяна Валентиновна22.08.2016 07:59В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Нагул Светлана Юрьевна21.08.2016 16:26Какие формы организации занятий ОРКСЭ, кроме традиционной урочной, наиболее популярны и продуктивны?

Ответить2 ответа

Горбушкова Юлия Викторовна14.09.2016 09:39Существует немало форм организации занятий по курсу ОРКСЭ. Наравне с традиционной урочной формой, можно применять и нетрадиционные формы обучения: это могут быть экскурсии, отчеты, уроки-"суды",уроки поиска истины, уроки-конференции, уроки-беседы с приглашением гостя. Ведь мы, педагоги, постоянно ищем способы оживления урока, стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

ответить

Савченко Ксения Владимировна22.08.2016 15:39Методика преподавания ОРКСЭ основывается на деятельностно-коммуникативных технологиях, методах и приемах учебной работы. Более подробные рекомендациио даются в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ.

ответить

Спицына Антонина Николаевна21.08.2016 15:25Где приобрести конструктор рабочей программы по модулю курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна23.08.2016 15:52настоящее время конструктор рабочей программы по модулям ОРКСЭ находится на стадии разработки.

ответить

Сергеева Александра Васильевна18.08.2016 20:42Как оценивать предмет ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна21.08.2016 10:44В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Петухова Ирина Александровна17.08.2016 18:48Уважаемые участники форума! На данном сайте есть материалы по данной тематике, размещенные в разделах "Методическая копилка" и "Конференции, семинары, вебинары". Ждем Ваших отзывов и материалы и рекомендации из Вашего опыта.

Ответить1 ответ

Китинов Б.У.20.08.2016 14:18Уверен, что фактически у каждого учителя имеется своя методика преподавания курса ОРКСЭ. Также уверен, что большую помощь ему окажет не только "академичность" (традиция) в содержательной части, но и новые приемы - например, привлечение знаний учеников, полученных на других предметах (даже из физики или биологии), или широкое использование соответствующей музыки или изобразительного ряда.

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x