Главная >> Форум >> Обсуждение

Методика преподавания курса ОРКСЭ: традиции и инновации




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Сейтова Зарина Сергеевна01.09.2016 10:50Почему курс ОРКСЭ изучается в 4 классе?

Ответить1 ответ

Савченко Ксения Владимировна01.09.2016 11:52Введение курса в 4 классе обусловлено психолого-возрастными особенностями обучающихся. Более подробно с обоснованием введения курса именно в 4 классе можно познакомиться в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ.

ответить

Солодова Алевтина Васильевна23.08.2016 12:04Скажите как вносить в личные дела обучающихся пометку в графе годовые оценки по ОРКСЭ о прохождении данного предмета или оставлять графу пустой?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна23.08.2016 13:16В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Оксузьян Денис Владимирович21.08.2016 17:28Какая роль в курсе ОРКСЭ отводится Православным фильмам и каковы критерии отбора видео-записей?

Ответить1 ответ

Тюляева Тамара Ивановна22.08.2016 15:40В вопросах отбора видеозаписей желательно ориентироваться на методические рекомендации авторов УМК.

ответить

Ситникова Екатерина Викторовна21.08.2016 16:51Предполагается ли аттестация (оценочная) учащихся по ОДНКНР? Или этот предмет не оценивается?

Ответить2 ответа

Мигдисов Ярослав Сергеевич02.09.2016 22:41Да, в основной школе учебные курсы, реализуемые в рамках предметной области ОДНКНР, оценивать необходимо для возможности последующего внесения итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании, так как согласно пункту 18.3.1. ФГОС ООО данная предметная область является обязательной в учебном плане образовательной организации и, соответственно, должна быть отражена в аттестате в разделе, где указываются сведения о результатах освоения выпускником основной образовательной программы. В этом разделе согласно пункту 5 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. Также необходимо учитывать, что согласно данному приказу итоговая отметка может быть выставлена в случае, если на изучение данного курса по учебному плану образовательной организации отводилось не менее 64 часов за два учебных года. При оценивании результатов необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенные в пункте 11.4. ФГОС ООО. Рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР опубликованы на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr.html), о чем Минобрнауки России проинформировало руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в письме от 01.09.2016 г. № 08-1803 (прикрепляю).Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Емельянова Татьяна Валентиновна22.08.2016 07:59В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Нагул Светлана Юрьевна21.08.2016 16:26Какие формы организации занятий ОРКСЭ, кроме традиционной урочной, наиболее популярны и продуктивны?

Ответить2 ответа

Горбушкова Юлия Викторовна14.09.2016 09:39Существует немало форм организации занятий по курсу ОРКСЭ. Наравне с традиционной урочной формой, можно применять и нетрадиционные формы обучения: это могут быть экскурсии, отчеты, уроки-"суды",уроки поиска истины, уроки-конференции, уроки-беседы с приглашением гостя. Ведь мы, педагоги, постоянно ищем способы оживления урока, стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

ответить

Савченко Ксения Владимировна22.08.2016 15:39Методика преподавания ОРКСЭ основывается на деятельностно-коммуникативных технологиях, методах и приемах учебной работы. Более подробные рекомендациио даются в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ.

ответить

Спицына Антонина Николаевна21.08.2016 15:25Где приобрести конструктор рабочей программы по модулю курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна23.08.2016 15:52настоящее время конструктор рабочей программы по модулям ОРКСЭ находится на стадии разработки.

ответить

Сергеева Александра Васильевна18.08.2016 20:42Как оценивать предмет ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна21.08.2016 10:44В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

ответить

Петухова Ирина Александровна17.08.2016 18:48Уважаемые участники форума! На данном сайте есть материалы по данной тематике, размещенные в разделах "Методическая копилка" и "Конференции, семинары, вебинары". Ждем Ваших отзывов и материалы и рекомендации из Вашего опыта.

Ответить1 ответ

Китинов Б.У.20.08.2016 14:18Уверен, что фактически у каждого учителя имеется своя методика преподавания курса ОРКСЭ. Также уверен, что большую помощь ему окажет не только "академичность" (традиция) в содержательной части, но и новые приемы - например, привлечение знаний учеников, полученных на других предметах (даже из физики или биологии), или широкое использование соответствующей музыки или изобразительного ряда.

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x