• В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Новосибирской Митрополией Русской Православной Церкви 10-12 августа 2017 года была проведена Летняя школа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР для преподавателей учебного предмета (модуля) «Основы православной культуры» (далее ОПК).

    Летняя школа Радонеж в Новосибирске

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Главная >> Форум >> Обсуждение

Проблемы взаимодействия школы и семьи в области преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Медведев Александр Алексеевич09.09.2016 10:53Если родители будут проявлять больший интерес к культурологическому предмету ОРКСЭ, это позволит мотивировать обучающихся более внимательно и вдумчиво относится к данному предмету?

Ответить

Гороховская Ольга Леонидовна20.08.2016 18:00Почему родители наших обучающихся с опаской относятся к урокам Православной культуры?

Ответить1 ответ

Тюляева Тамара Ивановна21.08.2016 09:19Возможно, родители так и думают, что в школе проводятся «уроки Православной культуры»? Коллеги, в школе изучается модуль «Основы православной культуры», и это один из шести модулей ОРКСЭ. Для того, чтобы минимизировать беспокойство родителей, надо их информировать о структуре и содержании курса. Поскольку Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, выбор того или иного модуля осуществляют родители и дети в соответствии с собственными интересами.

ответить

Демурчева Сарра Ананьевна17.08.2016 21:44Основы духовно-нравственной культуры должны быть вложены в семье. Скажите, пожалуйста, какие должны быть формы работы с родителями?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна18.08.2016 17:46Методические особенности преподавания курса ОРКСЭ предполагают значительное увеличение доли участия семей обучающихся в изучении курса: обсуждение и помощь в подготовке индивидуальных творческих и проектных домашних заданий, домашнее чтение, участие во внеурочной деятельности и др. Более подробно возможные формы сотрудничества семьи и школы в этом направлении описаны в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ

ответить

Пятакова Наталья Николаевна17.08.2016 14:40Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна18.08.2016 08:24Методические особенности преподавания курса ОРКСЭ предполагают значительное увеличение доли участия семей обучающихся в изучении курса: обсуждение и помощь в подготовке индивидуальных творческих и проектных домашних заданий, домашнее чтение, участие во внеурочной деятельности и др. Более подробно возможные формы сотрудничества семьи и школы в этом направлении описаны в методических рекомендациях (пособиях для учителя), входящих в состав действующих УМК по ОРКСЭ

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x