• 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг по следующим вопросам:

    - реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации в 2016/2017 учебном году;

    - готовность общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации к изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году.

    Данные вносятся региональным координатором orkce.apkpro.ru/ias

  • С 9 по 16 декабря 2016 года проведено онлайн тестирование педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса. В обследовании по всем модулям курса ОРКСЭ приняли участие более 25 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации.

    Статистические данные обследования педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса ОРКСЭ.

  • Подведены итоги мониторинга о выборе модулей ОРКСЭ обучающимися 4-х классов в Российской Федерации в 2016-2017 учебном году.

    Информация о выборе модуля ОРКСЭ по Российской Федерации, по федеральным округам Российской Федерации, и по субъектам Российской Федерации

    Информация об учителях, реализующих курс ОРКСЭ в 2016/2017 учебном году

  • Родителям третьеклассников о выборе модуля ОРКСЭ (о проведении родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ)

    Выбор модуля курса ОРКСЭ, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительное право семьи! Администрация школы обязана предоставить Вам информацию о процедуре выбора, а также основные сведения по каждому из модулей курса.

    В своём выборе ориентируйтесь исключительно на интересы Вашего ребёнка, Вашей семьи. Не передоверяйте выбор администрации школы и даже Вашим любимым педагогам. Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением. Процедура выбора одного из шести модулей курса ОРКСЭ в общеобразовательной организации установлена регламентом

Главная >> Форум >> Обсуждение

Проблемы реализации концептуальных принципов преподавания ОРКСЭ в практике образовательной организации




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Мерзлякова Жанна Георгиевна30.08.2016 05:16Какие учителя должны вести спец- курс по изучению духовно- нравственной культуры народов России?

Ответить1 ответ

Савченко Ксения Владимировна31.08.2016 15:09Реализация ОДНКНР может осуществляться в трех вариантах (по выбору образовательной организации): 1. Занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включаются в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 2. В рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей включаются темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. 3. Занятий по предметной области ОДНКНР включаются во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Следовательно, вести занятия могут учителя, преподающие разные предметы.

ответить

Горбачева Оксана Владимировна18.08.2016 14:02Почему в современной школе мало уделяется внимания изучению духовно-нравственной культуры народов России, не выделяются из школьного компонента отдельные часы на изучение?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна18.08.2016 15:33ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ. « В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации … Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся…. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.» (Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / http://docs.cntd.ru/document/420282547)

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x