• Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное образование в современной российской школе: социально-философский, научно-педагогический и межрелигиозный аспекты», 14 февраля 2018 года

    Получить сертификат участника

  • Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 "О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования

  • Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации

    Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году

  • Проведен мониторинг соблюдения Регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ в 85 субъектах Российской Федерации

    Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Главная >> Форум >> Обсуждение

Проблемы реализации концептуальных принципов преподавания ОРКСЭ в практике образовательной организации




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Мерзлякова Жанна Георгиевна30.08.2016 05:16Какие учителя должны вести спец- курс по изучению духовно- нравственной культуры народов России?

Ответить1 ответ

Савченко Ксения Владимировна31.08.2016 15:09Реализация ОДНКНР может осуществляться в трех вариантах (по выбору образовательной организации): 1. Занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включаются в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 2. В рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей включаются темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. 3. Занятий по предметной области ОДНКНР включаются во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Следовательно, вести занятия могут учителя, преподающие разные предметы.

ответить

Горбачева Оксана Владимировна18.08.2016 14:02Почему в современной школе мало уделяется внимания изучению духовно-нравственной культуры народов России, не выделяются из школьного компонента отдельные часы на изучение?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна18.08.2016 15:33ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ. « В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации … Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся…. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.» (Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / http://docs.cntd.ru/document/420282547)

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x