• В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 12.04.2018 г. № 08-936 «О проведении мониторинга по ОРКСЭ и ОДНКНР» 12 апреля начинается мониторинг обеспеченности общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации учебной литературой по курсу ОРКСЭ и по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), направленным на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России.

    Письмо Минобрнауки России от 12.04.2018г. №08-936 "О проведении мониторинга по ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Инструкция по заполнению форм мониторинга

    Вопросы мониторинга

  • Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 "О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования

    Протокол заседания

  • Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации

    Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году

  • Проведен мониторинг соблюдения Регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ в 85 субъектах Российской Федерации

    Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Главная >> Форум >> Обсуждение

Модульная структура курса ОРКСЭ: плюсы и минусы




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Плотникова Ирина Николаевна08.09.2016 19:25Считаю, что школьная пора-хорошее время для формирования духовности и нравственности ребёнка.Курс ОРКСЭ помогает педагогам формировать гуманные отношения между детьми, уважение к старшим, ответственность за своё поведение в обществе, ориентирует на гармоничную семейную жизнь.

Ответить

Рогатина Ирина Викторовна07.09.2016 20:16Я могу отметить только плюсы по курсу ОРКСЭ. Данный курс формирует у младших школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на уважении культурных и религиозных традиций многонациональной России.

Ответить

Сейтова Зарина Сергеевна01.09.2016 12:01Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна01.09.2016 17:53Вопрос о выборе модуля решается родителями (законными представителями) обучающегося. Образовательная организация (школа) обязана обеспечить свободу выбора модуля ОРКСЭ и его преподавание.

ответить

Петухова Ирина Александровна17.08.2016 18:53Уважаемые участники форума! Судя по вопросам, поступившим в адрес участников Интернет-конференции, модульная структура курса - это очень популярная тема обсуждения в среде работников системы образования. Ждем Ваших вопросов, мнения и впечатления из опыта Вашей работы.

Ответить

Емельянова Т.В.17.08.2016 18:22Конечно, модульная структура позволяет наилучшим образом учесть интересы различных групп участников образовательного процесса. С другой же стороны, очень часто учителя не понимают, что, если для изучения выбраны 1 или 2 модуля, то они должны изучаться во взаимосвязи с другими модулями.

Ответить1 ответ

Чехова Светлана Николаевна19.08.2016 12:08Мое мнение раз мы живем в Российской Федерации многоконфессиональная - поэтому, наверное, нужны нейтральные курсы: Мировые религии или этика. Как другие дети узнают об исламе или о православии или о буддизме, и какая же может быть тогда толерантность, если они не будут знать религиозные культуры нашей страны.

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x