• 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг по следующим вопросам:

    - реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации в 2016/2017 учебном году;

    - готовность общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации к изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году.

    Данные вносятся региональным координатором orkce.apkpro.ru/ias

  • С 9 по 16 декабря 2016 года проведено онлайн тестирование педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса. В обследовании по всем модулям курса ОРКСЭ приняли участие более 25 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации.

    Статистические данные обследования педагогов-преподавателей ОРКСЭ на предмет владения содержанием программ по модулям курса ОРКСЭ.

  • Подведены итоги мониторинга о выборе модулей ОРКСЭ обучающимися 4-х классов в Российской Федерации в 2016-2017 учебном году.

    Информация о выборе модуля ОРКСЭ по Российской Федерации, по федеральным округам Российской Федерации, и по субъектам Российской Федерации

    Информация об учителях, реализующих курс ОРКСЭ в 2016/2017 учебном году

  • Родителям третьеклассников о выборе модуля ОРКСЭ (о проведении родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ)

    Выбор модуля курса ОРКСЭ, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительное право семьи! Администрация школы обязана предоставить Вам информацию о процедуре выбора, а также основные сведения по каждому из модулей курса.

    В своём выборе ориентируйтесь исключительно на интересы Вашего ребёнка, Вашей семьи. Не передоверяйте выбор администрации школы и даже Вашим любимым педагогам. Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением. Процедура выбора одного из шести модулей курса ОРКСЭ в общеобразовательной организации установлена регламентом

Главная >> Форум >> Обсуждение

Нормативно-правовые основы преподавания курса ОРКСЭ: вопросы, проблемы, решения.




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Шипилова Ж. П.13.09.2016 20:05 Обязательно ли изучать данный курс в общеобразовательной школе?

Ответить

Сафиуллина Гульчира Хабибрахмановна01.09.2016 19:20Какое количество учащихся должно быть в группах по ОРКСЭ, т.к. когда свыше 25 учащихся сложновато работать

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна04.09.2016 08:38Количество обучающихся в группе, изучающей тот или иной модуль ОРКСЭ, зависит от того, какой выбор сделали родители. Вопрос о разделении большой группы, изучающей один модуль, должен решаться на уровне образовательной организации, если у нее есть возможность обеспечить такое разделение.

ответить

Ерёмина Татьяна Юрьевна31.08.2016 08:17Есть ли у Министерства образования и науки РФ новые Приказы (Письма) о реализации предметной области ОДНКНР, помимо Письма МОН РФ от 25.05.2015 г.?

Ответить2 ответа

Петухова Ирина Александровна08.09.2016 11:59Об оценивании курса ОДНКНР Да, в основной школе учебные курсы, реализуемые в рамках предметной области ОДНКНР, оценивать необходимо для возможности последующего внесения итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании, так как согласно пункту 18.3.1. ФГОС ООО данная предметная область является обязательной в учебном плане образовательной организации и, соответственно, должна быть отражена в аттестате в разделе, где указываются сведения о результатах освоения выпускником основной образовательной программы. В этом разделе согласно пункту 5 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. Также необходимо учитывать, что согласно данному приказу итоговая отметка может быть выставлена в случае, если на изучение данного курса по учебному плану образовательной организации отводилось не менее 64 часов за два учебных года. При оценивании результатов необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенные в пункте 11.4. ФГОС ООО. Рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР опубликованы на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr.html), о чем Минобрнауки России проинформировало руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в письме от 01.09.2016 г. № 08-1803 (прикрепляю). Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Петухова Ирина Александровна31.08.2016 09:28Нет

ответить
2 ответа

Петухова Ирина Александровна07.09.2016 16:40Татьяна Юрьевна, Минобрнауки России в первых числах сентября направил в субъекты Российской Федерации рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР со ссылкой на сайт ГБОУ ГМЦ ДОгМ Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Мигдисов Ярослав Сергеевич03.09.2016 12:44Ирина Александровна, теперь уже есть)Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна30.08.2016 16:11Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?

Ответить1 ответ

Петухова Ирина Александровна30.08.2016 15:16Курс ОРКСЭ включен с целью «формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (ст. 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ответить

Кравченко Татьяна Юрьевна30.08.2016 11:09Если родители отказываются от курса ОРКСЭ, то нужно ли заставлять школьника изучать один из его модулей?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна30.08.2016 14:14От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна29.08.2016 16:06Когда и для кого введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)? Обязателен ли данный курс для изучения в четвёртом классе? Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна29.08.2016 20:59Курс ОРКСЭ введен в 2010 году в экспериментальном режиме, с 2012 года преподается как обязательный предмет во всех школах, в 4 классе. От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна26.08.2016 16:02Каковы основные принципы преподавания курса?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна29.08.2016 19:18Основные принципы преподавания курса: вариативность, культурологический подход, ориентация на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата.

ответить

Ковалева Валентина Алексеевна24.08.2016 15:59Могут ли родители отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Петухова Ирина Александровна25.08.2016 17:00От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Шершина Марина Александровна 22.08.2016 15:41Планируется ли продолжение курса ОДНКНР в 6-9 классах?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна23.08.2016 15:57ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ. « В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации … Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся…. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.» (Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / http://docs.cntd.ru/document/420282547)

ответить
1 ответ

Барышева Ольга Геннадьевна16.11.2016 14:12Разве Вы ответили на вопрос?

ответить

Крючкова Светлана Леонидовна17.08.2016 17:21Я преподаю в своём классе ОРКСЭ и мне не хотелось бы,чтобы вводили оценочную систему. Скажите,пожалуйста,грозит ли нам это?

Ответить1 ответ

Обернихина Галина Аркадьевна, ФГАОУ ДПО АПКиППРО18.08.2016 15:27В настоящий момент никаких новых нормативных документов по этому вопросу не принято. В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ.

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x