• Состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалась реализация Плана деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    Протокол

  • В соответствии с Планом деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы, утвержденным Минобрнауки России 27 июля 2017 г. ФГАОУ ДПО АПК и ППРО проводит мониторинговые мероприятия в субъектах Российской Федерации.

    Письмо Минобрнауки РФ № 505 от 06.09.2017г. "О назначении региональных операторов по ОРКСЭ и ОДНКНР"

  • В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Новосибирской Митрополией Русской Православной Церкви 10-12 августа 2017 года была проведена Летняя школа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР для преподавателей учебного предмета (модуля) «Основы православной культуры» (далее ОПК).

    Летняя школа Радонеж в Новосибирске

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Главная >> Форум >> Обсуждение

Нормативно-правовые основы преподавания курса ОРКСЭ: вопросы, проблемы, решения.




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Шипилова Ж. П.13.09.2016 20:05 Обязательно ли изучать данный курс в общеобразовательной школе?

Ответить

Сафиуллина Гульчира Хабибрахмановна01.09.2016 19:20Какое количество учащихся должно быть в группах по ОРКСЭ, т.к. когда свыше 25 учащихся сложновато работать

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна04.09.2016 08:38Количество обучающихся в группе, изучающей тот или иной модуль ОРКСЭ, зависит от того, какой выбор сделали родители. Вопрос о разделении большой группы, изучающей один модуль, должен решаться на уровне образовательной организации, если у нее есть возможность обеспечить такое разделение.

ответить

Ерёмина Татьяна Юрьевна31.08.2016 08:17Есть ли у Министерства образования и науки РФ новые Приказы (Письма) о реализации предметной области ОДНКНР, помимо Письма МОН РФ от 25.05.2015 г.?

Ответить2 ответа

Петухова Ирина Александровна08.09.2016 11:59Об оценивании курса ОДНКНР Да, в основной школе учебные курсы, реализуемые в рамках предметной области ОДНКНР, оценивать необходимо для возможности последующего внесения итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании, так как согласно пункту 18.3.1. ФГОС ООО данная предметная область является обязательной в учебном плане образовательной организации и, соответственно, должна быть отражена в аттестате в разделе, где указываются сведения о результатах освоения выпускником основной образовательной программы. В этом разделе согласно пункту 5 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. Также необходимо учитывать, что согласно данному приказу итоговая отметка может быть выставлена в случае, если на изучение данного курса по учебному плану образовательной организации отводилось не менее 64 часов за два учебных года. При оценивании результатов необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенные в пункте 11.4. ФГОС ООО. Рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР опубликованы на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr.html), о чем Минобрнауки России проинформировало руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в письме от 01.09.2016 г. № 08-1803 (прикрепляю). Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Петухова Ирина Александровна31.08.2016 09:28Нет

ответить
2 ответа

Петухова Ирина Александровна07.09.2016 16:40Татьяна Юрьевна, Минобрнауки России в первых числах сентября направил в субъекты Российской Федерации рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР со ссылкой на сайт ГБОУ ГМЦ ДОгМ Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Мигдисов Ярослав Сергеевич03.09.2016 12:44Ирина Александровна, теперь уже есть)Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна30.08.2016 16:11Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?

Ответить1 ответ

Петухова Ирина Александровна30.08.2016 15:16Курс ОРКСЭ включен с целью «формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (ст. 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ответить

Кравченко Татьяна Юрьевна30.08.2016 11:09Если родители отказываются от курса ОРКСЭ, то нужно ли заставлять школьника изучать один из его модулей?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна30.08.2016 14:14От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна29.08.2016 16:06Когда и для кого введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)? Обязателен ли данный курс для изучения в четвёртом классе? Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна29.08.2016 20:59Курс ОРКСЭ введен в 2010 году в экспериментальном режиме, с 2012 года преподается как обязательный предмет во всех школах, в 4 классе. От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Сейтова Зарина Сергеевна26.08.2016 16:02Каковы основные принципы преподавания курса?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна29.08.2016 19:18Основные принципы преподавания курса: вариативность, культурологический подход, ориентация на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата.

ответить

Ковалева Валентина Алексеевна24.08.2016 15:59Могут ли родители отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Ответить1 ответ

Петухова Ирина Александровна25.08.2016 17:00От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в инвариантную (обязательную) часть федерального базисного учебного плана наряду с русским языком, математикой и др.

ответить

Шершина Марина Александровна 22.08.2016 15:41Планируется ли продолжение курса ОДНКНР в 6-9 классах?

Ответить1 ответ

Проскуркина Ольга Ивановна23.08.2016 15:57ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ. « В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации … Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся…. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.» (Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / http://docs.cntd.ru/document/420282547)

ответить
1 ответ

Барышева Ольга Геннадьевна16.11.2016 14:12Разве Вы ответили на вопрос?

ответить

Крючкова Светлана Леонидовна17.08.2016 17:21Я преподаю в своём классе ОРКСЭ и мне не хотелось бы,чтобы вводили оценочную систему. Скажите,пожалуйста,грозит ли нам это?

Ответить1 ответ

Обернихина Галина Аркадьевна, ФГАОУ ДПО АПКиППРО18.08.2016 15:27В настоящий момент никаких новых нормативных документов по этому вопросу не принято. В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ.

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x