Проектирование видов деятельности

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагоги (предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования) Учащиеся 4-5 классов
1 Методика подготовки и проведения урока «Подготовка творческих проектов». (урок № 31) 1 План проведения урока «Что такое творческий проект и как его разработать?» Непосредственно для учащихся – урок № 31
2 Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» (уроки №№ 32, 33)
№32 Выступление обучающихся со своими творческими работами:
«Как я понимаю православие»,
«Как я понимаю ислам»,
«Как я понимаю буддизм»,
«Как я понимаю иудаизм»,
«Что такое этика?»,
«Значение религии в жизни человека и общества»,
«Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
№33 Выступление обучающихся со своими творческими работами:
«Мое отношение к миру»,
«Мое отношение к людям»,
«Мое отношение к России»,
«С чего начинается Родина»,
«Герои России»,
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»,
«Мой дедушка – защитник Родины»,
«Мой друг», и т.д.
2 Сценарий проведения занятия «Наши творческие проекты» (указываются темы « ……..»). Непосредственно для учащихся – уроки № 32, 33
3 Методика подготовки и проведения итогового мероприятия «Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия». (урок № 34) 3 Сценарий проведения итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» (или иной авторский вариант …) (урок № 34)

От каждой учебной группы готовится одно выступление на пленарное заседание. Логика изложения материалов прилагается.

В качестве итоговой работы по темам 31, 32, 33 и 34 уроков, предлагается, исходя из заданного группе формата, подготовить для защиты проект занятия:
1. с учителями (как будут его проводить тренеры в регионе)
2. с учениками 4-5 класса (как будут проводить его подготовленные тренерами учителя).

Участникам предлагается перечень пунктов, которые желательно отразить в проекте занятия (каждая группа может вводить дополнительные пункты или исключать те, которые, по их мнению, не подходят для заданного формата задания). Также, группа при разработке задания может менять предложенную последовательность изложения.

Разработку проекта занятия предлагается представить в следующей логике:
1. Тема и краткая аннотация.
2. Цель и задачи занятия (урока, разработки, проекта)
3. Оборудование необходимое для проведения мероприятия (занятия, урока, разработки, проекта)
4. Место проведения
5. Требуемая предварительная подготовка
6. План занятий
7. Ход работы
8. Дидактические цели мероприятия (занятия, урока, разработки, проекта)
9. Методические задачи мероприятия (занятия, урока, разработки, проекта)
10. Компетентности, формируемые у обучающихся (учащихся)
11. Основополагающий вопрос мероприятия (занятия, урока, разработки, проекта):
12. Вопросы учебной темы (проблемные):
13. Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта/Вопросы для самостоятельной работы учащихся

  • Темы исследования
  • Учебные вопросы
  • Цель
  • Задачи
  • Методы исследования
  • Ход исследования
    • 14. Подведение итогов
      15. Продолжительность работы

      Примечание: Слушатели при разработке проекта занятия могут использовать материалы Рабочей тетради по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» стр.84-85, стр.90.

Задать вопрос x