• Сбор и анализ успешных региональных практик по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в субъектах Российской Федерации

    Сбор успешных региональных практик по реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР продлен до 12 сентября 2018 года.

  • По поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводится мониторинг по вопросу реализации общеобразовательными организациями субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2018/2019 учебном году.

    Письмо №431 от 11.09.2018 «О проведении мониторинга»

    Приложение к письму №431 от 11.09.2018

  • Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 "О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР"

    Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования

    Протокол заседания

  • Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации

    Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году

  • Проведен мониторинг соблюдения Регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ в 85 субъектах Российской Федерации

    Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Цели и задачи координационной деятельности

Цель координационной деятельности:

Создание условий (информационно-аналитических, организационно-управленческих и др.) для осуществления взаимодействия, упорядочения деятельности различных органов регионов Российской Федерации в сфере организации комплекса мероприятий, связанных с сопровождением комплексного учебного курса ОРКСЭ, по достижению максимальной эффективности в этом направлении.

Задачи координационной деятельности:

  • Разработка концепции обеспечения координационной деятельности
  • Разработка инструментария для обеспечения координационных работ, в состав которого входит программа для проведения мониторинга эффективности
  • Проведение мероприятий по проведению мониторинга эффективности введения комплексного учебного курса ОРКСЭ

В августе-сентябре 2014 года была разработана и утверждена Минобрнауки России Концепция обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части сопровождения третьего этапа комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Объектами координационных работ на третьем этапе внедрения комплексного учебного курса ОРКСЭ согласно Концепции являются:

  • деятельность органов исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней и субъектов уровня образовательной организации 83 субъектов Российской Федерации по внедрению комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательные организации;
  • процесс взаимодействия органов исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней и субъектов уровня образовательной организации;
  • консультационное и методическое сопровождение деятельности тьюторов из 85 субъектов Российской Федерации по обеспечению реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО);
  • мониторинг эффективности введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных организациях 85 субъектов Российской Федерации.

Задать вопрос x