• В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Новосибирской Митрополией Русской Православной Церкви 10-12 августа 2017 года была проведена Летняя школа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР для преподавателей учебного предмета (модуля) «Основы православной культуры» (далее ОПК).

    Летняя школа Радонеж в Новосибирске

  • 27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.

    План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.

    План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР

  • 31 мая 2017 года в Академии состоялось заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Проведение общественно-профессионального обсуждения и экспертизы проектов детализированных требований к предметным результатам предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) во ФГОС начального общего образования и изменений в части воспитательного компонента»

    Протокол

  • Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям дополнительного профессионального образования при проведении повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ использовать типовую (примерную) дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

    Далее

Цели и задачи координационной деятельности

Цель координационной деятельности:

Создание условий (информационно-аналитических, организационно-управленческих и др.) для осуществления взаимодействия, упорядочения деятельности различных органов регионов Российской Федерации в сфере организации комплекса мероприятий, связанных с сопровождением комплексного учебного курса ОРКСЭ, по достижению максимальной эффективности в этом направлении.

Задачи координационной деятельности:

  • Разработка концепции обеспечения координационной деятельности
  • Разработка инструментария для обеспечения координационных работ, в состав которого входит программа для проведения мониторинга эффективности
  • Проведение мероприятий по проведению мониторинга эффективности введения комплексного учебного курса ОРКСЭ

В августе-сентябре 2014 года была разработана и утверждена Минобрнауки России Концепция обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части сопровождения третьего этапа комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Объектами координационных работ на третьем этапе внедрения комплексного учебного курса ОРКСЭ согласно Концепции являются:

  • деятельность органов исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней и субъектов уровня образовательной организации 83 субъектов Российской Федерации по внедрению комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательные организации;
  • процесс взаимодействия органов исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней и субъектов уровня образовательной организации;
  • консультационное и методическое сопровождение деятельности тьюторов из 85 субъектов Российской Федерации по обеспечению реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО);
  • мониторинг эффективности введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательных организациях 85 субъектов Российской Федерации.

Задать вопрос x